Программа
линейной эстафеты
Цели
и задачи: закрепление кондиционных и координационных способностей школьников
начальных классов; формирование познавательной активности; закрепление
математических навыков.
Класс: 3
Количество этапов: 3
Продолжительность мероприятия: 45мин.
Инвентарь
и оборудование: каски, кегли, флажки, фишки, подставка, «дартц», тетрадь для
подсчета очков.
Задание:
1- этап. Напротив команд (20м) стоит подставка (столик) на которой
лежат дротики разного цвета. Первый номер команды одевает каску. По команде
учителя, первые номера бегут до подставки, берут по три дротик одного цвета
(слайд №2). Метают в цель поочередно три раза, подсчет очков ведут
самостоятельно (слайд №3), возвращаются, передают каску другому номеру, а сами
записывают свои очки (слайд №4), и т. д
О.М.У – линию при метании и подсчете очков не переступать.
О.М.У – после метания, подбирать дротики запрещено.
О.М.У – за подбор дротиков отвечает назначенный ученик.
О.М.У – капитан может менять очередность игроков.
Задание:
2- этап. Перед командами стоит накопитель с фишками (человечки). Первый
номер команды вновь в каске. По команде учителя, первые номера берут две фишки
с накопителя (слайд №5), бегут до кегли, оббегают вокруг кегли (слайд №5),
устремляются к флажку, ложат фишки на подставку флажков, берут дротики. Сделав
три попытки, подсчитывают свои очки, возвращаются к флажкам, подбирают фишки и
возвращаются к своим колоннам. Передают вторым номерам каску, фишки. Записывают
свои очки, становятся в конец колонны.
О.М.У – можно помогать надевать каску следующему игроку своей
команды.
О.М.У – при потере инвентаря передвижение запрещено (поправить).
О.М.У – капитану следить за очередностью.
Учитель для команд берет таймаут
Продолжается эстафета через 1минуту
Задание:
3- этап. Перед командами на расстоянии друг от друга выставлены
предметы. По команде учителя первые игроки команд (в касках) оббегают фишку,
устремляются вперед до флажка. Оббежав флажок, бегу до подставки с дротиками,
метают поочередно три раза в цель (слайд№6), ведут подсчет своих очков.
Возвращаются к колоннам тем же маршрутом (слайд №6), передают эстафету
следующему номеру – передав каску, сами же записывают свои очки.
О.М.У – учитель дает командам определенное время, для подсчета
итоговых очков.
О.М.У – на протяжении всех этапов учитель отслеживает самочувствие
участников игры (внешние признаки).
Общее построение, подведение итогов внутри классного спортивного
мероприятия.
Учитель: Пожелать хочу вам я,
Пусть будет крепким и дружным
Ваш класс!
Организованный
уход в раздевалки.
Эстафеты
имеют ярко выраженный эмоциональный характер (слайд №7). Участвуя в эстафетах,
ученик испытывает радость от напряжения физических и умственных сил.
|